На проектирование сайта ушло значительное время, поскольку контента, который нужно было упаковать в сайте, было много (более 10Гб текстово-иллюстративного материала). И по этому многообразию нужно ориентироваться.
Навигация сайта сконцентрирована в бургер-меню с выделением ключевых разделов. Важно отметить проработку страниц "лонгридов", где огромный объём информации необходимо было уместить на одной странице, например, тут. Как основные моменты: введена навигация по главам, использование пространства справа и в тексте для фото-иллюстративного материала, введены специальные блоки с персоналиями, которые ссылаются на определённые разделы, но и которые дают изначально скрытую фотографию человека и краткую аннотацию.
Мы задумали сайт в цветах, близким к советским плакатам, чтобы отразить настроение того времени. Шрифт заголовков мы взяли узнаваемый и запоминаемый, но не повсеместно используемый. Для привлечения более молодой и творческой аудитории к сайту музея, нами был разработан ряд авторских иллюстраций-коллажей. Мы отчасти отталкивались от стиля поп-арт, пускай появившегося несколько позже, но передающего некоторый дух того времени.
Прежде всего, проект получил высокую оценку как со стороны музея, так и со стороны Фонда Потанина, на грант которого был реализован проект. Далее была очередь за пользователями, оценившими по достоинству результат нашей работы, о чём ниже подробно рассказано в отзыве Василия Липатникова, заведующего научно-исследовательским отделом музея.
В 2019 году сайт стал:
– Бронзовым призёром в самом крупном отраслевом конкурсе Tagline Awards в номинации «Лучший сайт об искусстве / культуре / развлечениях».
– Финалистом Рейтинга Рунета 2019 в номинации «Культура, искусство, общество».
– Финалистом SPECIA AWARDS V в номинации «Лучший корпоративный сайт».
Также, в ежегодном альманахе «Красная горка» сайту были посвящены четыре красочных полосы.
После запуска сайта в начале 2019 года мы получаем множество положительных отзывов от пользователей. Они отмечают легкую навигацию, информативность сайта и его графичный дизайн, выделяющий ресурс на фоне большинства других сайтов музеев России.
Анализируя статистику, можно сделать вывод, что основная масса посетителей сайта ищет информацию, связанную с экскурсиями, выставками и мероприятиями музея. Спланировать свой визит в музей стало проще и быстрее, в том числе, благодаря сервису записи на экскурсии.
На втором месте запросы, связанные с историей города, Кемеровского угольного рудника и памятников Красной горки. Поисковики отправляют заинтересовавшихся историей людей на лонгриды с объёмными статьями, щедро иллюстрированными фотографиями из музейных фондов. Это радует нас особенно, так как создать в сети ресурс, ёмко и всесторонне рассказывающий о культурном наследии Кемерова - главная задача проекта. Широкому охвату аудитории способствует англоязычная версия сайта, что особенно актуально, учитывая долгие и прочные связи музея с нидерландским правительством и коллегами-музейщиками.
Когда проект только задумывался, в начале 2017 года, мы не предполагали, как тяжело будет найти веб-студию, имеющую опыт и достаточную компетенцию в области создания сайтов для учреждений культуры и конкретно музеев. Поиски привели нас к ребятам из PetrogradWeb и мы ни разу не пожалели о сделанном выборе.